Доступная среда
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Приказ о назначении ответственных за социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью ( прикрепить)
Положение об охране здоровья обучающихся
Правила этикета при общении с инвалидами
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже создаются условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают классные руководители, медицинский пункт, создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапе их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия, ответственный за работу с обучающимися с ограниченными возможностями и инвалидами. По всем интересующим вопросам можно обратиться в приемную директора по телефону 3-71-61 или в учебную часть по телефону 4-51-09.
Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учебном корпусе Колледжа имеется пандус, специальные поручни, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями слуха.
Наличие условий организации обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с основными показателями
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | В Колледже не обучаются лица с ограниченными возможностями. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Все сотрудники Колледжа прошли инструктаж по правилам этического поведения с лицами с ОВЗ и инвалидами и оказания им необходимой помощи. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже
В связи с отсутствием в 2020-2021 учебном году обучающихся, которым необходимы специально оборудованные учебные кабинеты, учебные мастерские, библиотеки и иные объекты, образование для лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организовано в колледже совместно с другими обучающимися.
Наименование показателя
| Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Инклюзивная в общих группах | Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану | При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. |
Промежуточная и итоговая аттестация | Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
Условия прохождения учебной и производственной практики | В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, .отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда и психолого-медико-педагогической комиссии для лиц с ОВЗ. |
Содействие трудоустройству | Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). |
Техническое обеспечение образования
| |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов | Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (ЭОР для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеются ЭОР и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
5. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»