Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение БПОУ РК  «Калмыцкий медицинский колледж им.Т. Хахлыновой»» позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС СПО, что обеспечивает необходимый уровень подготовки квалифицированных специалистов по реализуемым специальностям.

 

  - наличие оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для  проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта   средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально-техническое оснащение

Оснащение образовательного процесса

Библиотека является важнейшим структурным подразделением колледжа, обладает фондом разнообразной литературы. В библиотеке работает абонемент для выдачи учебной литературы, читальный зал на 10 посадочных мест.

 

График работы

Абонемент и читальный зал:

Ежедневно с 8.30 до 16.30

Перерыв с 12.30 до 13.30

Суббота с 8.30 до 13.00

Выходной – воскресенье

Последний день месяца – санитарный день

  • Доступ к научно-образовательным ресурсам сети Интернет.
  • Электронные ресурсы в обеспечении учебного процесса колледжа.
  • Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость изданий.

 

Аудиторный фонд колледжа позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями

ФГОС СПО.

В учебных корпусах колледжа функционируют кабинеты общего гуманитарного и социально-экономического, общего естественнонаучного циклов, общепрофессиональных дисциплин, а также клинические кабинеты по разделам профессиональных модулей.

Учебные кабинеты работают под руководством заведующих, назначаемых приказом директора колледжа, из числа наиболее квалифицированных педагогических кадров, ведущих соответствующие дисциплины.

Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими средствами обучения, что дает возможность студентам осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС и приобретать необходимые для последующей самостоятельной работы компетенции.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса все аудитории оснащены системой оповещения о пожаре, уголками безопасной образовательной среды, в которых содержится информация о технике безопасности, план эвакуации, график генеральных уборок и проветривания. С целью информирования обучающихся по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в рамках изучаемых дисциплин в кабинетах оформлены методические уголки.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах расположенных в здании общежития.Учебное заведение поддерживает тесную связь с лечебно-профилактическими учреждениями города и района, практические занятия и все виды производственной практики проводят на их базе.

Практические занятия на базах проводятся по графику в соответствии с программами междисциплинарных курсов и модулей.

Кабинеты доклинической практики по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» оснащены специальной медицинской мебелью, учебным оборудованием, необходимыми фантомами, муляжами, инструментарием, предметами ухода за пациентами, которые используются на практических занятиях для отработки навыков по проведению реанимационных мероприятий, катетеризации мочевого пузыря, промывания желудка, постановки клизм, банок, горчичников, всех видов инъекций и др.

Для освоения техники манипуляций в кабинетах оборудованы рабочие зоны, где студенты отрабатывают навыки ухода за пациентом. В каждом кабинете оформлены информационные стенды.

 Достаточно высокий уровень оснащения рабочих мест студентов на занятиях по специальным дисциплинам позволяет успешно имитировать условия профессиональной среды на доклинических занятиях.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение в основном отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО, нормам санитарной и противопожарной безопасности.

 

 

условия  питания  обучающихся,  в  том  числе  инвалидов  и  лиц  с ограниченными возможностями здоровья;

Организация питания студентов БПОУ РК  «Калмыцкий  медицинский колледж им.Т.Хахлыновой» осуществляется на основе федеральных и региональных нормативных документов.

Питание студентов, в том числе из числа инвалидов, осуществляется  в столовой. Услугу по организации питания оказывает ИМ Котиева С.Б.

Режим работы столовой: 

  • Понедельник – Пятница
    10:00 - 15:00 ч.,
  • Суббота
    9:00 - 12:00.

- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Колледж располагает медицинским кабинетом, где осуществляет ежедневный прием фельдшер и приём по расписанию врач.. Все студенты колледжа имеют возможность получить квалифицированную первую медицинскую помощь. Своевременно проводится вакцинация в соответствии с Российским национальным календарем прививок. Проводятся ежегодные профилактические медицинские осмотры обучающихся;

Обучающиеся  с ОВЗ и инвалиды находятся под наблюдением врача и медсестры и получают необходимую медицинскую помощь в соответствии с ИПР.

доступ к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям,  в  том  числе  приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Колледж располагает современным компьютерным оснащением.

В распоряжении студентов и сотрудников колледжа интерактивные доски, проекционное оборудование, лицензионное программное обеспечение, каждый компьютер колледжа входит в состав локальной сети и имеет высокоскоростной выход в интернет.

Подключение компьютеров к оптической кабельной линии связи, позволяют реализовать коллективное использование ресурсов глобальной сети в учебном процессе, способствует методической поддержке и системе управления.

Компьютерная техника используется для проведения практик, практических лабораторных работ, выполнения курсовых и дипломных проектов.

В настоящее время колледж располагает 2 компьютерными классами. Кабинеты используются как для проведения занятий по информатике и ИКТ, информационным технологиям в профессиональной деятельности, так и для проведения автоматизированного контроля общих и профессиональных компетенций студентов. Автоматизированный контроль знаний студентов разработан для всех специальностей и используется при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов, а также для проведения мониторинга знаний обучающихся.

Студенты имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, а также к материалам, разработанным преподавателями колледжа.

Студенты БПОУ РК «Калмыцкий  медицинский колледж им.Т.Хахлыновой» имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не только в кабинетах информатики, но и в читальном зале библиотеки.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в колледже предусмотрены для инвалидов и лиц с ОВЗ. При работе с официальным интернет-сайтом БПОУ РК «Калмыцкий  медицинский колледж им.Т.Хахлыновой»  и с другими сайтами образовательной направленности им предоставлена версия для слабовидящих.

Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием: интерактивные доски, графические планшеты, ноутбуки и т.п. позволяет широко использовать в учебном процессе визуальную информацию (презентации, фильмы, обучающие программы, симуляторы и тренажеры).

Планомерно совершенствуется и развивается уровень информационного обеспечения колледжа, регулярно обновляется компьютерный парк, множительная техника.

Наряду с обновлением парка персональных компьютеров, в колледже большое внимание уделяется новейшим информационным технологиям, которые широко используются в процессе обучения и управления.

Колледж имеет свой сайт в сети Интернет, на котором представлена вся информация о колледже. Адрес сайта:   http://boukalmmed.ru.

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Название ЭОР

URL(Адрес в Интернете)

Местонохождение

График доступа

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

-

Круглосуточно

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

-

Круглосуточно

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

-

Круглосуточно

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

-

Круглосуточно

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

-

Круглосуточно

В МЕДИЦИНЕ. РФ

Онлайн-гид для руководителей и специалистов

http://вмедицине.рф/

 

Круглосуточно

 

наличие условий организации обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Акт, Анкета)

Наличие условий организации обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с основными показателями

 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в

 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    

В Колледже  не обучаются лица с ограниченными возможностями.

 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование    

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь    

В 2018-2019 учебном году все сотрудники Колледжа прошли инструктаж по правилам этического поведения с лицами с ОВЗ и инвалидами и оказания им необходимой помощи.

 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учебном  корпусе  Колледжа имеется пандус, специальные поручни, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями слуха.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

 В связи с отсутствием в 2018-2019  учебном году обучающихся, которым необходимы специально оборудованные учебные кабинеты, учебные мастерские, библиотеки и иные объекты, образование для лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организовано в колледже совместно с другими обучающимися.

 

 Наименование показателя   

 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении 

 Инклюзивная в общих группах    

 Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

 По индивидуальному учебному плану

 При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

 Промежуточная и итоговая аттестация

 Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики 

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

 Содействие трудоустройству

 Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

Техническое обеспечение образования

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

 

1.     Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

2.     Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)

3.     Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

4.     Приказ  Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. N 22 Об утверждении перечней профессии и специальностей  среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения дистанционных образовательных технологий

5.     Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

6.     Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности согласно приложению.

7.     Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».