Доступная среда

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ о назначении ответственных за социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью ( прикрепить)

Положение об охране здоровья обучающихся

Правила этикета при общении с инвалидами

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже создаются условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают классные руководители, медицинский пункт, создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапе их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия, ответственный за работу с обучающимися с ограниченными возможностями и инвалидами.  По всем интересующим вопросам можно обратиться в приемную директора по телефону 3-71-61 или в учебную  часть  по телефону  4-51-09.

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья


В учебном  корпусе  Колледжа имеется пандус, специальные поручни, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями слуха.

Наличие условий организации обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с основными показателями

 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    

В Колледже  не обучаются лица с ограниченными возможностями.

 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование    

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь    

 Все сотрудники Колледжа прошли инструктаж по правилам этического поведения с лицами с ОВЗ и инвалидами и оказания им необходимой помощи.

 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2018-2019 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

 

 

 

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

 

 В связи с отсутствием в 2018-2019  учебном году обучающихся, которым необходимы специально оборудованные учебные кабинеты, учебные мастерские, библиотеки и иные объекты, образование для лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организовано в колледже совместно с другими обучающимися.

 

 

 

 

 Наименование показателя   

 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении 

 Инклюзивная в общих группах    

 Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

 По индивидуальному учебному плану

 При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

 Промежуточная и итоговая аттестация

 Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики 

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы,  .отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда и психолого-медико-педагогической комиссии для лиц с ОВЗ.

 Содействие трудоустройству

 Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

Техническое обеспечение образования

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (ЭОР для дистанционного обучения,

учебники на электронных носителях и др.)

Имеются ЭОР и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей

(устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

 

1.     Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

2.     Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)

3.     Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

4.     Приказ  Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. N 22 Об утверждении перечней профессии и специальностей  среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения дистанционных образовательных технологий

5.     Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

6.     Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности согласно приложению.

7.     Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».